Семинар-практикум
27.01. в ДОУ№31 прошел семинар-практикум «Педагогический этикет воспитателя во взаимодействии с родителями и детьми»
Одна из первостепенных задач в работе современного педагога — формирование навыков эффективной коммуникации у ребенка, не допускающей грубости, бестактности, умение предотвратить проявление агрессии слова.
Приемы взаимодействия с ребенком должны быть психологически эффективными:
- слушать и понимать ребенка;
- взаимодействовать с ребенком без борьбы;
- научиться самому и научить ребенка справляться со своими чувствами;
- побудить его на положительные поступки.
Компетентность в общении стала одной из главных составляющих высокого профессионального мастерства педагога.
Задачи:
- Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.
- Показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс.
- Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.
- Способствовать улучшению коммуникации между педагогами.
Семинар-практикум для педагогов проводился в форме группового занятия, которые включили в себя
- диагностические приемы (анкетирование),
- теоретические основы педагогического общения,
- практическую часть, направленную на выявление причин, препятствующих эффективной коммуникации между педагогами и детьми, определение необходимых условий и эффективных способов взаимодействия для преодолений барьеров в общении.
В процессе работы с педагогами были использованы активные методы: