Логопедический пункт

Логопункт создается на базе МБДОУ № 31 г. Апатиты в целях своевременного  развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения устной речи.

Занятия ведутся по адресам:  Гайдара 1а; Козлова 25а.

Корпус 1 (Гайдара 1а):

Учитель-логопед Елагина Фарида Рафизовна.

Приемный день для родителей (законных представителей): СРЕДА  с 17.00 до 19.00.

График работы

Дни недели Время
Понедельник 08:00-12:00
Вторник 08:00-12:00
Среда 15:00-19:00
Четверг 08:00-12:00
Пятница 08:00-12:00

 

Корпус 2 (Козлова 25 а)

Учитель-логопед Козелецкая Виктория Викторовна, учитель-логопед Крылова Эльвира Александровна

Приемный день для родителей (законных представителей): ЧЕТВЕРГ с 18.00 до 19.00.

График работы

Дни недели  Время
Понедельник 09:00-13:00
Вторник 08:00-12:00
Среда 09:00-12:00
Четверг 15:00-19:00
Пятница 08:00-12:00

Основными задачами Логопункта являются:

  • Своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (диагностика речевых нарушений у воспитанников образовательного учреждения);
  • Коррекция нарушений в развитии устной речи у воспитанников образовательного учреждения (проводятся индивидуальные занятия с детьми, имеющими речевые нарушения):

— развитие артикуляционного праксиса, фонационные упражнения,

— коррекция недостатков звукопроизношения,

— развитие фонематического восприятия, формирование готовности к звуковому анализу и синтезу слов,

— коррекция нарушения лексико-грамматического строя, расширение лексического запаса и закрепление доступных возрасту грамматических категорий в процессе закрепления исправленных звуков.

— отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур.

  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Комплектование:

  1.  Комплектование логопедического пункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт из  воспитанников ДОУ.
  2. Выявление воспитанников старшего дошкольного возраста  с нарушениями в речи для зачисления в логопункт на весь учебный год проводиться в сентябре месяце. Дети второй младшей, средней возрастных  групп обследуются в течение года.
  3.  Учитель-логопед составляет списки детей старшего дошкольного возраста  нуждающихся в специализированной логопедической помощи на основании:

анализа предоставленных документов;

результатов первичного логопедического обследования воспитанников образовательного учреждения;

логопедического заключения логопеда детской  поликлиники (во время ежегодных логопедических обследований детей общеобразовательных детских садов);

  1.  Основанием для зачисления ребѐнка в Логопункт является:

заявление родителя (законного представителя);

выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;

приказ руководителя учреждения.

  1. Включение новых детей – логопатов для коррекционной работы на логопункт ДОУ осуществляется в течение года  при наличии свободных мест и  решением консилиума ДОУ, по представлению учителя- логопеда из списка детей с речевой патологией данного ДОУ.
  2. Число детей на Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда.
  3.   Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.
  4. Правом внеочередного зачисления на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-6 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению образовательных программ ДОУ или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.

Перечень нарушений

В логопедический пункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста ДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи родного языка:

— общее недоразвитие речи;

— фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

— фонетическое недоразвитие речи;

— нарушение произношения – фонетический дефект;

Воспитанники образовательного учреждения с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием, общим недоразвитием 1, 2, 3 уровнем  речи и задержкой психического развитии) с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом ДОУ и логопедом детской поликлиники на  комплексное обследование специалистами городской ПМПК, с целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о зачислении ребенка в детский сад со специальной речевой (коррекционной) группой.

Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года после устранения речевых нарушений у воспитанников.

 

В итоге логопедической работы дети должны:

правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

четко дифференцировать все изученные звуки;

называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

производить элементарный звуковой анализ и синтез;

находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

овладеть интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения.

 

Основные формы работы с детьми – индивидуальные и подгрупповые занятия (подвижные подгруппы-2-5 детей).  Подгруппы формируются на определенных периодах логопедической работы для оптимизации коррекционного процесса с учѐтом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, психофизическими особенностями детей:

с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, – не менее 3 раз в неделю;

  • с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи, – не менее 2 раз в неделю;
  • с детьми, имеющими фонетические дефекты, – не менее 2 раз в неделю.

 

Нормативно-правовые документы

Приказ Министерства Образования и науки МО «Об утверждении примерного положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

Приказ Управления образования администрации города Апатиты «Об утверждении положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования » № 13-8/о от 25.01.2017г.

Приказ Управления образования Администрации города Апатиты «Об организации работы логопедических пунктов в дошкольных образовательных организациях с 01.09.2015г.»

Приказ Управления образования Администрации города Апатиты «Об организации работы логопедических пунктов в 2019г.»

Приказ Управления образования Администрации города Апатиты «О продолжении работы логопедических пунктов в 2020 году»

Приказ Управления образования Администрации города Апатиты «Об организации работы логопедических пунктов в 2021году»

Приказ Управления образования Администрации города Апатиты «Об организации логопедических пунктов в 2022 году»

Приказ Управления образования Администрации города Апатиты «Об организации логопедических пунктов в 2023 году»

Текущая документация.

 

Рабочая программа учителя-логопеда Козелецкой В.В.

Рабочая программа учителя-логопеда Елагиной Ф.Р.